Фрагмент для ознакомления
2
1.Применение театрализации номеров и соединение в единый сценарий
Актуальность технологии подготовки и проведения театрализованной концертной программы, а также включение в один сценарий нельзя недооценивать, так как популярность концерта очень высока.
Театрализация - это создание художественного образа по законам драматургии, театра при активном участии большого количества зрителей. Сущность театрализации как творческого метода заключается в художественной интерпретации конкретных событий в жизни страны, конкретного коллектива или даже отдельного человека, в котором эти события выражены в яркой образной форме, которая включает в себя их художественную интерпретацию.
Спектакли, которые основаны на методе театрализации, называются театрализованными. В театральной постановке главными героями являются реальные люди, непосредственно связанные с событием, вокруг которых создается образное решение театральной деятельности [2].
Театральный концерт - это концерт с единым художественным сценическим изображением, для создания которого используются характерные для театра выразительные средства:
- сюжетное движение;
- ролевая персонализация водителей;
- сценография;
- театральный костюм;
- грим;
- сценическая атмосфера.
Применение различных жанров, различных видов искусства, от академического хора до народного танца.
Сценарий театрализованного концерта - это перечень художественных номеров, сопровождаемых текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ спектакля. При этом числа, как правило, объединяются в художественно - смысловые блоки (концертные представления, расположенные в определённом соотношении, которое формирует расширенную художественную идею.
Композиционное оформление отдельных частей концерта часто поэтично: количество номеров не должно нарушать единство темы, идеи, целевой задачи. По мнению Туманова, с помощью театральных постановок можно добиться ярко выраженной идейной выразительности и художественного образа.
Театральный концерт представляет собой тесную связь между художником и аудиторией. Главный партнер художника - аудитория. Это означает диалог между сценой и аудиторией.
Особенностью театрализованного концерта является учет потребностей и интересов отдельных людей, в связи, с чем режиссер ищет сценарно-режиссерское направление и единое творческое решение. С точки зрения содержания и специфики театральный концерт - это форма, объединяющая различные выразительные средства.
Максимальное время концерта в одном отделении 1 час 10 минут - 1 час 30 минут, концерт выделяется в 2 отделениях 1 час - 1 час 10 минут, 2-й 55 минут - час [5].
Помещения для проведения концертов могут быть: театр, концертный зал, гостиница, зеленая зона города, филармония, часовня.
Сейчас каждый день проводятся тысячи концертов, и чтобы выделиться и запомнить сотни людей, нужно сделать концерт ярким и красочным. Театрализованные концерты стали играть одну из важнейших ролей в духовном воспитании народа, они образно, художественно, эмоционально раскрывали тему посвященного им события.
Все наше творчество начинается с "основы", которую мы можем "сплести" из наших отношений, наших чувств, нашего внутреннего содержания, и можем ли мы питать этот узор светом и любовью?
1.развитие темы и идеи.
Тема - определяет содержание и отвечает на вопрос - " о чем?"
Идея - основная идея автора, которая раскрывается в кульминации, выраженной в форме высказывания. Все, что вы можете сказать о том, что аудитория удерживается, в то время как в отличие от того, что вы выполняете работу удерживается идея [5].
2. Подбор номеров или работа с готовым репертуаром.
Помните, что концертные номера - это самое главное. Они вплетены в сюжет без потери музыкальной ценности. Сюжет дополняет цифры, а цифры-сюжет. Этот обмен создает целостность работы.
3. Принципы построения номеров:
А. Рост зрителей.
Б. Контрастность.
В. Жанровая совместимость, то есть все предыдущие номера не должны быть похожи следующий номер.
Г. Техническая совместимость.
Д. Принцип непрерывности концертной деятельности.
Способы обеспечения непрерывности концертной деятельности [5]:
1.Объединение нескольких, а иногда и многих групп на сцене.
2. Ведущий, который объединяет действие на сцене и в зрительном зале. Своим мастерством он создает "энергетическое поле" между аудиторией и сценой, которое взаимно обогащает творческий процесс на концерте.
3. Поиск сюжетного движения.
На данном этапе, объединяют все фантазии, а также персонажей, их историю, все происходящие с ними взлеты и падения. Декорации и дизайн сцены помогут воплотить вашу идею в жизнь, создадут атмосферу.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранов А. А. Руководство по режиссуре и актерскому мастерству: учебное пособие для студентов режиссерских факультетов. - Санкт-Петербург, 2018. 200 с.
2. Богданова Р. У. Что такое программа досуга, 2019.216с.
3. Буйлова Л. Н. Как организовать концерт. Практическое руководство. - М.: АРКТИ, 2015. 288 с.
4. Самойленко В. М. Массовые музыкальные представления. Театрализованный концерт. Москва, 1984 год
5. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 1974
6. Шароев И. Г. Режиссура и массовые представления. М., Просвещение, 1986
7.URL: https://infopedia.su/ (дата обращения 28.09.2021)
8. URL: https://nauka.club/podsovet/podvodki-k-kontsertnym-nomeram.html (дата обращения 29.09.2021)
9. URL: https://allrefrs.ru/1-35703.html (дата обращения 29.09.2021)
10.URL:https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/10/06/puti-formirovaniya-estradnogo-iskusstva (дата обращения 28.09.2021)
11. URL: https://pasper.ru/scenarij-koncerta/
12.URL: https://nauka.club/podsovet/podvodki-k-kontsertnym-nomeram.html(дата обращения 28.09.2021)
13. URL: https://pasper.ru/organizacziya/kak-napisat-sctnarij/(дата обращения 29.09.2021)